informer
Регистрация

 
     
  •   Офисный персональный компьютер Intel Celeron
    14500 сом
  •   Apple Ipad 3 4G WiFi 32GB Black
    39450 сом
  •   Офисный персональный компьютер Intel Celeron D430
    15000 сом
  •   Acer Aspier 5749z-b952g32Mnkk
    18959 сом
  •   Fujitsu Lifebook AH531 Celeron DC B800
    17587 сом
  •   FUJITSU LIFEBOOK AH531
    17000 сом
  •   SAMSUNG NP-N100-N2100
    13129 сом
  •   ACER D270-26CW BALLOON
    15186 сом
  •   ПК домашний двухъядерный
    17500 сом
  •   ПК офисный двухядерный:
    15700 сом

Прошедшие
конкурсы красоты
Лимона
Дата: 12 Апр
Искусство
Просмотров: 3310  Автор: daikiri  Комментариев: 3
Известный фотограф Георгий Колотов о гламуре, красоте и женщинах Кыргызстана

Репортаж №4  из цикла "Самые интересные и необычные профессии в Кыргызстане".

 

Георгий Колотов - герой нынешнего репортажа, личность весьма незаурядная, он не понаслышке знаком с  именитейшими личностями кинематографа и к созданию некоторых нашумевших картин приложил свою руку. Однако несмотря на достижения в этой области, он решил бросить все свои силы на единственную сильную страсть в своей жизни - фотографию. 

 

Георгий Колотов - именно тот редкий  фотограф, который не занимается свадьбами и так называемой "фешн-фотографией",  это мастер своего дела,  яркий оратор, интересный  собеседник  и именно тот человек, который  относится к фотографии настолько щепетильно, что  если вы окажетесь на его фотографии случайно, он никогда не выложит  эту работу без вашего ведома.

 

Итак, знакомьтесь...

Ф.И.О. Георгий Колотов

Профессия: Фотограф, оператор, звукорежиссер и киномонтажер.

 

1. Как вы начали заниматься фотографией?


DSC_0208


Взял в руки фотоаппарат «Смену-8», которой на тот момент исполнилось 40 лет и попробовал снимать, сначала преимущественно на посиделках с друзьями, затем брал фотоаппарат с собой в отпуск.

 

2.  Подскажите, а как отличить любительскую фотографию от профессиональной (или профессионала от любителя) ?

 

Сейчас не существует четкой разницы между профессиональной фотографией и любительской, потому что есть большое количество людей, которые не получив специального образования в области изобразительных искусств, становятся признаными, то есть профессиональными фотографами. С другой стороны, есть огромное количество людей, которые получив фундаментальное образование, выдают нагора результаты своих любительских потуг. С моей точки зрения, любительская фотография - это та, автор которой, пока в силу каких-либо причин, не уделяет или не готов уделять внимание фотографии как к ремеслу, науке, искусству. Ну и наоборот, если вы подходите к фотографии серьезно, изучаете, экспериментируете, продвигаетесь дальше, то вы профи. Совершенно уверенно могу сказать, что не все профи, кто называет себя профи, и не все те любители, которых считают любителями.


3. Как развивалась ваша карьера?

George_Kolotov
Я начинал как монтажер. Какое-то время пробовал работать оператором и звукорежиссером, наработал очень ценный для меня опыт.


Много лет я относился к фотографии как хобби – на заднем плане, занимаясь другими вещами. А однажды утром я проснулся и понял, что моя жизнь проходит мимо меня. Что я живу не своей жизнью, выполняя не свою работу, и воплощаю не свои мечты.


Я просто взял в один день,  бросил все, что у меня было до этого, и углубился в фотографию.


4. Это решительный поступок. Не страшно ли было начинать все сначала?

 

Да, возможно. Но я думаю, что я не первый и не последний, и очень сильно рекомендую всем, кому кажется, что он не на своем месте, сделать нечто подобное. И чем скорее, тем лучше. Времени очень мало.

 

5. Что вы думаете о процессе создания кино? Какие работы вам показались наиболее интересными?


Хорошо помню, как работал над монтажом фильма «Мандала» режиссера Марата Сарулу. Была работа с Эрнестом Абдыжапаровым над фильмами «Влюбленный вор» и «Боз салкын».


Вообще, киномонтаж - это очень интересная и увлекательная вещь. Кому-то эта профессия может показаться нудной, порой это так и бывает. Но когда попадается по-настоящему интересный режиссер, когда попадается по-настоящему интересный проект, монтаж приносит огромное удовольствие и радость.


От работы над фильмами порой не получал удовлетворения полностью. Всегда есть некоторые мелочи, которые требуют нервов и приносят дискомфорт. Просто кино - это очень большой продукт, который на всей стадии производства имеет массу особенностей. Это работа порой тяжелая, в которой участвует множество людей, и которым надо объяснить, что они являются всего лишь инструментами кинопроизводства.


И на самом деле, когда мы слышим, что фильм сделан таким-то режиссером, то это на самом деле это так. Фильм - это дело рук режиссера, на котором лежит вся ответственность за результат. Именно он должен быть потенциален сам и дожен раскрыть каждого человека, с которым ему приходится работать над фильмом, и взять от него все то лучшее, что он может дать для фильма. А это не каждому удается. И тогда проекты становятся замкнутыми и местячковыми, от них уже нельзя ожидать «высокого полета».


Возможно, именно это одна из предпосылок к моему стремлению сейчас работать самостоятельно.

 

Однако, работать в интересной команде - это огромное удовольствие. Лет пять назад работал под началом Марата Сарулу в чудной команд людей из пяти стран. На съемочной площадке постоянно говорили, как минимум, на трех языках и это было очень здорово. Само общение с этими людьми очень обогатило меня.


6. Почему вы решили преподавать фотографию?


film48


Снова, всего лишь случай: однажды мне позвонил Алексей Гуркин, декан из АУЦА, с предложением попробовать себя на этом поприще. Я вышел на работу. Однако, я воздержусь от звания преподавателя. Скажем так: сейчас у меня есть огромное желание поделиться своими знаниями и пока ситуация этому потворствует. Чему я рад.


etude23a


Очень приятно понимать, что твои старания не проходят даром, и некоторые из тех людей, которых я обучал ранее, сейчас уже активно входят или вошли в фотографию. Хотя, я не ставлю себе это в исключительную заслугу, всегда припоминая известную поговорку: «Научить - нельзя, научиться - можно». Я считаю, что преподаватель способен лишь дать толчок. Если человек обладает способностями и желает учиться, он сам этого достигнет, а преподаватель - просто чуть более опытный приятель.

 

В противном случае, мы будем наблюдать ситуацию, которая сейчас складывается во многих вузах - неуклюжие попытки закрыть сессию и подтянуть «хвосты».


7. Бывали ли у вас чрезвычайные ситуации на съемках?

 

Бывали. Били. Уходил под воду в горной речке зимой. Как-то раз чуть было не замерз в горах.

Я не нарываюсь, просто такие моменты возникают либо по собственной глупости, что чаще всего, либо в силу стороннего человеческого фактора.

 

01_city


9. В каком жанре вы предпочитаете работать?

 

Свой жанр я охарактеризовал бы как «люди». Не мне судить, могу ли я в нем существовать, здесь нужны спецы более высокого уровня. То, что я делаю - это скорее всего микс документальной фотографии и репортажа.


etude18

 

10. Вы занимаетесь гламурной фотографией?

 

У меня был небольшой опыт в этом стиле. Мне это не очень интересно и серьезно заниматься гламурной фотографией я не планирую. Плюс, на самом деле сам термин гламурной фотографии у нас не раскрыт точно. Чтобы понять, что такое настоящая гламурная фотография, надо взять в руки настоящий глянцевый журнал.

 

portrait010


Что такое гламур? Это в первую очередь суперкачество, элитарность и дороговизна.

 

portrait001


Но, так уж есть, у нас нет этого в действительности. Однажды Тимур Бекмамбетов, после работы с Анджелиной Джоли и Морганом Фрименом, сказал что-то вроде следующего: «Я вам скажу, почему эти люди стоят по 20 миллионов. Потому что они работают по  24 часа в сутки. И там, где другой актер прибегает на две минутки, читает свою роль и убегает; они приходят в два часа ночи, гриммируются до пяти, приходят на съемочную площадку, чтобы отработать весь день со своими партнерами по кадру тогда, когда им самим и не надо там быть». Вот этого нет! Нет индустрии.

 

portrait004


portrait012


11. Один из самых модных бишкекских фотографов Евгений Чистяков выразился: «В фэшн-фотографии у нас никого нет: просто нет ни моды, ни глянца, ни звёзд. Это такая маленькая деревня, что вообще смешно, когда говорят о фэшн-фотографии». Вы согласны с ним?.

 

Евгений прав. Если взять и рассмотреть ситуацию с «глянцем», то дело должно выглядеть приблизительно так: например, есть так называемая столица мира, в которой проживают 15 миллионов человек, и в которой сосредоточены большие деньги мира. Соответственно, там живут и люди, которые распоряжаются этими деньгами, чьи претензии, вкратце можно охарактеризовать словами «дорого!» и «качественно!». Там и возможен глянец, потому что там есть все механизмы для этого.

 

А теперь представим, что происходит, когда мы берем в руки местный глянцевый журнал и смотрим на обложку. Во-первых, мы чувствуем, что обложка не глянцевая. Во-вторых, глядя на модель, которая не соответствует глянцевым стандартам, мы не можем представить, что эта девушка может выходить из майбаха на фоне кинотеатра «Кодак» и жить в дорогом особняке, не потому что девушка плохая, а потому что ситуация такая. Это совершенно другой мир, другая энергия и совершенно другой кураж.

 

morning01


morning02


12. Можете назвать фотографов, чьи работы вам нравятся?

 

Есть огромная плеяда классических фотографов середины прошлого века, создавшие те законы, которыми мы руководствуемся в современной фотографии. Несмотря на то, что я говорил, что академическое образование сейчас испытывает кризис, определенные основы именно академического образования должны быть получены. Все эти люди показывали на реальных примерах как следует снимать. Хотя сейчас уже есть те, кто и их, возможно, превзошел.

 

Но фотографы прошлого века мне определенно симпатичнее тем, что их кадры - это чистый слепок состояния на тот момент. Конкретно, могу назвать, Человек №1 - Анри Картье Брюссон, для меня он как Хемингуэй, но в фотографии. Масса совершенно чудных людей как Эрнст Хаас, Эрих Хартман, Марк Рибу, Бруно Барби, Родченко. Из людей, что ближе к нам по времени - Энни Лейбовиц, Херб Ритц, Смелов, очень чудное имя - Мари Элен Марк и многие другие...

 

13. Какие у вас планы в ближайшем будущем?


film50


gazebo05


Хотелось бы сделать проект, который суммировал бы мои достижения и опыт прошлых работ в нескольких жанрах. Самое главное, что мне хотелось бы сделать, это снимать проекты большие.


14. Кто является героем серии «Неправильное детство»?


childs_31


Это воспитанники Краснореченского детского дома.


15. Вы участвовали в каких-либо зарубежных конкурсах? Вам что-нибудь дало участие в этих конкурсах?

 

Да, было дело. Сначала я просто участвовал, хаха. Это было даже забавно: отослать фотографии на e-mail и поймать тишину.

Это тоже здорово, ведь ты сразу понимаешь, на каком уровне ты находишься. Затем были зарубежные выставки, которые проводились по окончанию каких-либо конкурсов, где мне доводилось участвовать. Я участвовал во многих конкурсах, победа в которых не принесла мне ничего более, чем пару строк в резюме.


16. Какое предпочтение отдаете фотоаппаратам, пленочным или цифровым?

 

Сейчас разводить холивары насчет пленки и цифры уже бессмысленно. Есть , конечно, нюансы, которые можно получить только с помощью пленки. У цифры другие преимущества. Наслаждайтесь, ребята, у вас есть широчайший выбор - техники валом и пленочной и цифровой.

 

film38


17. Ваш выбор: Nikon или Сanon?

 

О, вы своим вопросом затрагиваете одну из священных войн среди фотографов. Я бы предпочел не отвечать на этот вопрос. Относительно выбора фотоаппарата могу сказать одно: фотоаппарат должен удобно лежать в руке и прирастать к глазу, если же таких ощущений нет, значит - это не ваш фотоаппарат. И в этой ситуации, тем более не важно, чем снимать. Если вы испытываете удовольствие и комфорт при съемке, то это - ваша техника, если нет - меняйте.

 

nature05


21. Каких моделей вы выбираете для съемок?

 

Я определяю их по очень простому и в то же время сложному принципу - «интересен или не интересен». К счастью, большинство людей, которых я встречаю, мне интересны. Если немножко посидеть, посмотреть на человека, то можно найти как минимум, пару идей для фото. А если снимать просто в режиме наблюдения, вливаясь в жизненный процесс, то несомненно, эти кадры получат бОльшую выразительность.

 

dictionary05


22. Какие у вас критерии женской красоты?

 

Самые наилучшие. Обсуждать женскую красоту как-то сложновато, мы просто говорим «Ого! Вот это да!».

Может быть, вы имеете в виду сексапильность?

Как раз таки сексапильность имеет куда меньшее значение. Лучше так: есть женщины земные, есть женщины для любви, есть женщины – куклы, есть женщины для работы. Впрочем, как и мужчины...


portrait014


portrait017


portrait020


18. Чем вы вдохновляетесь в своей работе?

 

Всем, что окружает меня вокруг. Бывают интересные ситуации с людьми. Иногда даже не запоминаю конкретных людей, просто остаются хорошие впечатления. Я стараюсь делать так, чтобы моя работа приносила мне радость, не беру заказов, которые мне не нравятся.

 

nature01


nature02


nature07


20. Вы – не сторонник постановочной фотографии?


То, что дает жизнь, есть более интересное. Хотя если есть интересная задача, почему бы не зайти в студию или не сделать пару кадров на выездной сессии?

Постановочная фотография - это тот необходимый фундамент для понимания принципа управления кадра. Порой в жизненно важных ситуациях люди снимают мертвичину, потому что не знают, что такое ключевой кадр. Что бы это понять, необходим опыт в постановочной фотографии.


21. Что вы категорически не будете снимать?

 

Бытовуху. Все те вещи, где людям нужна простейшая фиксация, в соответствии со сложившимися канонами той местности, в которой они живут. Просто если я в конкретном проекте способен сделать то, что я хочу, я берусь за дело, нет — значит не берусь. У меня есть выбор и я пользуюсь этим.

 

nature11

 

film11

 

film13

 

film14

 

film35

 

film01

 

film06

 

Другие работы Георгия Колотова вы можете посмотреть на его сайте: http://georgekolotov.com/ru/exhibitions/

 

Выставки:
•   Персональная фотовыставка «Мои Американцы», Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан , 2011
•   Фотовыставка «На яркой стороне», Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан, 2011
•   Персональная фотовыставка «Портрет», Университет Менеджмента и Дизайна, Бишкек, Кыргызстан, 2010
•   Фотовыставка «Семь Я. Портрет-Автопортрет», Московский Дом Национальностей, Москва, Россия, 2010
•   Фотовыставка современного искусства «STILLS-Энтузиазм: Быть, или не быть», Галерея Колдо-Арт, Бишкек, Кыргызстан, 2010
•   Выставка «Рекламная пауза», Галерея Колдо-Арт, Бишкек, Кыргызстан, 2010
•   4ая Международная Биеннале Современного искусства «Алюминиум», Баку, Азербайджан, 2009
•   Выставка современного искусства «Stills-Локальность», Культурный Центр «Бактрия», Душанбе, Таджикистан, 2009
•   Фотовыставка «Иссык-Куль. Линия берега. Линия жизни. Линия сердца», Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан, 2009
•   1ая Республиканская Выставка современного искусства «Кочевник», Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан, 2009
•   5ая Ташкентская Международная Биеннале, Ташкент, Узбекистан, 2009
•   Выставка современного искусства «Stills-Аттрактивность», Галерия «Тенгри-Умай», Алматы, Казахстан, 2009
•   Арт-проект «Тест на национальный ген. Цитаты», Арт-галерея «МАРС», Москва, Россия, 2009
•   Отчетная фотовыставка по кинопроекту «Влюбленный Вор», Дом Кино, Бишкек, Кыргызстан, 2009
•   Арт-проект в области актуального искусства «Уч-Эмчек», Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан, 2008
•   Арт-проект “Эпоха”, Кыргызский Национальный музей изобразительного искусства, Бишкек, Кыргызстан, 2007

 

Фильмография:
•   “Влюбленный Вор” Художественный фильм, Студия Эрнеста Абдыжапарова, “BIGIM Production Studio”, Кыргызская Национальная Киностудия, Кыргызстан (2008-2009)
•   “Песни Южных Морей” Художественный фильм, "КАRО Production", ”Kino Production” Company, "Rohfilm" Company, "Arizona" Company, Кыргызстан (2007)
•   “У любви свои небеса” Телесериал, “BIGIM Production Studio”, Кыргызстан (2006-2007)
•   “Любовь, как испытание” Телесериал, “BIGIM Production Studio”, UNFPA, Кыргызстан (2005-2006)

 

Автор: Айдина Эдилева

Фото: Георгий Колотов

 

Читайте также:

Единственный на весь Кыргызстан: великий и ужасный бодимодификатор -Винс (фото)

Репортаж №2: самые интересные профессии в Кыргызстане (фото)

Репортаж: самые интересные и необычные профессии в Кыргызстане (фото) 

 

Twitter В контакте Мой мир facebook


Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте.

     
Если вы не зарегистрированы - Регистрация
В связи с проведением технических работ часть комментариев была скрыта, но будет восстановлена.

Администрация портала АКИpress.

14:17 13 Апреля 2012
babai
Нет аватара
хорошие работы, молоца!
10:33 13 Апреля 2012
Eduarda
Нет аватара
"Потому что они работают не 24 часа в сутки".

Не поняла, может все таки потому что они работают 24 часа в сутки? а то как-то не логично...
23:43 12 Апреля 2012
Mimikoboom
Нет аватара
По счастливой случайности попала к нему однажды на тренинг по производству роликов.Он любит все дело- и это чувствуется-он щедро делился знаниями,эффектными штучками.Более того заражал нас своей любовью к кадрам,красивым кадрам!!!Так приятно встречать людей,который любят свое дело!!!!
Про автомобиль Opel Zafira Tourer buy viagra online