конкурсы красоты
Лимона
1997-й год. Нооруз. Село Кызыл-Суу, Кеминского района. Народ, знающий толк в коневодстве, болеет, кричит. До боли родной кыргызский гик. В воздухе витает что-то древнее номадическое.
Со всей округи коневоды привели своих лучших лошадей. Вот тебе жорго (иноходец), выведенный пятью поколениями табунщиков. Вот тебе претенденты на аламан (вид конной скачки у тюркских народов), новокиргизкой породы. Вот тебе горные крепыши, специально обученные для кок-бору (козлодрание).
Городской мальчик, приехавший к дедушке погостить и увидеть настоящий Нооруз, кровью чувствует, что он часть чего-то огромного, масштабного, корни которого уходят в глубину веков. И как будто у него вырастают крылья, и чувствует он, что великие горы манят его и зовут…
2012-й год. Нооруз. Ипподром. Народ, вроде бы знающий толк в коневодстве, болеет, кричит. До боли родной кыргызский гик. В воздухе витает что-то древнее номадическое.
Но вся кочевая романтика уходит с появлением непосредственных участников торжества – скакунов. Все как с элитной конюшни, чистокровные английские лошади. И вдруг, ты замечаешь, что окружает тебя не трезвая толпа, вдруг вспомнившая, что сегодня праздник. Они не пришли за знаниями и соревнованием. Они пришли за зрелищем.
Вы, дорогие мои малочисленные читатели, поспорите со мной, мол, чистокровные лошади не есть плохо. Коневодство развивается, у нас появились чистокровные англичане. Спора нет, уважаемые мои считанные друзья, но все это искусственно и чрезмерно капитализировано. Простой табунщик, который когда-то мог покрыть свою лучшую кобылу хорошим жеребцом в округе, или с другого района, мог в течение долгих лет тренировать жеребенка и специально готовить к очередному празднику коневодства, который ездил на этом жеребце на той, похороны, поминки, или просто покрасоваться в районный центр, остался в прошлом.
Настоящее заняли обеспеченные new kyrgyzы, или конезаводы, поставляющие скакунов тем же new kyrgyzам. А лучшие скакуны, будто музейные экспонаты, стоят в конюшнях, или словно спортсмены – олимпийцы не знают ничего, кроме тренировок. И никто не красуется на них в районных центрах… А народный коневод-табунщик стал простым откормщиком-диетологом, готовящим своих лошадей на стол тех же new kyrgyzов.
Могу перечислить три объективных причины данной неизбежной трансформации.
Первая: автомобили.
Второе: чистокровная лошадь, как инвестиция.
Третье: мода.
И ничего с этим поделать нельзя. Да и не нужно. Где лошади, где национальная психология.
В чем проблема?
Чтоб ответить на вопрос, я расскажу вам об интересной метафоре из короткой лекции полковника Акматова Джумабека Джусуповича:
«Как смотрел раньше кыргыз на лошадь? О, вот этот для скачек. Вот этот будет хороший жорго. Вот этот для кёк бёрю и войны. А на вот этом можно просто овец пасти. Яркий пример такого подхода к лошади – легендарный Толубай – сынчы (синхронный перевод на русский – Толубай эксперт). Он мог с одного взгляда определить, на что способна лошадь и как этого достичь. Это был творческий, созидательный, стратегический подход к лошади и к делу. Как смотрит теперь кыргыз на лошадь? Ооо, столько-то чучуков (колбаса из конины) выйдет из него. И все. Исключительно чревоугодие и немного кулинарии. Проще говоря – потребление».
Не это ли нас должно волновать, когда в одном подходе к коневодству проявляется все наше отношение ко всему и всем?
К людям. К делу. К работе. К земле. К стране.
Автор: berman
Фото: www.quad-offroad.com/ru/horses/index.php?bild=2
Источник: berman.kloop.kg/2012/03/22/o-loshadyah-i-natsional-noj-psihologii
Администрация портала АКИpress.
Как девушки кадрили парней в 30-х (фото) (3530)
Известный фотограф Георгий Колотов о гламуре, красоте и женщинах Кыргызстана (3310)
Победительница «Кыргыз Сулуусу» - Чынара Пратова и ее сестра (фото) (3180)
Проблемы девушек с большой грудью (фото) (2700)
Горячие девушки на шесте: в Бишкеке прошел чемпионат по стрип-пластике (фото) (2360)